Биография Джиллиан Линн

Джиллиан Линн родилась в 1926 году. Дважды была замужем, и, хотя сейчас она в разводе, сохраняет со своим вторым мужем, который младше ее на 25 лет, добрые отношения. Джиллиан Линн получила классическое балетное образование. В возрасте семнадцати лет она обратила на себя внимание Нинетт де Валуа. В прошлом одна из солисток дягилевских Русских Сезонов (1923-1926), Нинетт де Валуа сыграла ключевую роль в становлении классического танца в Великобритании - именно на основе балетной труппы театра Sadler''s Wells, созданной ею, был сформирован Лондонский Королевский балет. Довольно скоро Джиллиан стала исполнять в постановках Сэдлерс Уэллз ведущие партии - Фея Сирени ("Спящая красавица"), повелительница виллис Мирта ("Жизель"), Черная королева ("Шах и мат") и др. Много лет спустя, вспоминая о Нинетт де Валуа, Линн отмечала ее высочайший профессиональный уровень и внимание к деталям.
Джиллиан работала уже в Королевском балете, когда танцовщик и хореограф Роберт Хелпман пригласил ее перейти в лондонский "Палладиум". Джиллиан согласилась - ее только что не утвердили на роль, которую она мечтала получить, и такая перемена в карьере была очень кстати. Линн стала ведущей танцовщицей Палладиума и выступала в специально поставленных для нее эффектных балетных шоу, а также с сольными номерами. В это время Джиллиан начала брать уроки вокала и сценической речи, так как одних лишь навыков в области классического балета для ее нового репертуара оказалось недостаточно; танцовщица превратилась в актрису синтетического жанра. Кроме того, Линн не боялась эксперементировать и в хореографии, органично сочетая в своем творчестве самые различные танцевальные направления.
На одном из выступлений Линн оказался директор студии Warner Brothers, отвечавший за кастинг - и она была приглашена в приключенческую картину "The Master of Ballantrae" (1953) на роль карибской красавицы с острова Тортуга. В этом проекте ее наставником в актерском мастерстве и партнером стал легендарный голливудский актер Эррол Флинн. Неудивительно, что отношения двадцатишестилетней танцовцицы и сорокавосьмилетнего актера, долгое время считавшегося секс-символом американского кино, были не только деловыми. После съемок они расстались хорошими друзьями и обменивались письмами до самой смерти Эррола Флинна в 1959 году.
Съемки в фильме стали не только дебютом Линн как киноактрисы; именно во время работы над этой лентой она в первый раз, неожиданно для себя самой, выступила в качестве хореографа. По ее словам, она никогда не стремилась такой карьере - сама жизнь предоставила Джиллиан возможность испытать свои силы в этой области, и постепенно она убедилась, что в хореография и является ее подлинным призванием.
В 60-е годы Джиллиан Линн увлеклась джазовым танцем; сплав джазовых мотивов с классическими приемами и превратился впоследствии в ее визитную карточку. Результатом экспериментов Линн в этом направлении стало танцевальное шоу "Коллажи" ("Collages"; на музыку британского актера и джазового музыканта Дадли Мура. Этот проект был первым шоу подобного рода в Великобритании. После успеха "Коллажей" на Эдинбургском фестивале, Линн стала невероятно модным хореографом. Король Бродвея, продюсер Дэвид Меррик, который специально прилетел на фестиваль, чтобы увидеть "Коллажи", пообещал, что через год хореографию Линн увидит Нью-Йорк. Меррик сдержал свое слово. Через год в театре Шуберт открылось шоу "The Roar of the Greasepaint the Smell of the Crowd" c Энтони Ньюли в главной роли.
Вершиной успеха Джиллиан Линн на этом этапе стала постановка танцев в мюзикле Эндрю Ллойд Уэббера "Cats", созданном на основе цикла Томаса Стернза Элиота "Old Possum’s Book of Practical Cats". Когда продюсер Камерон Макинтош обратился к ней с просьбой встретиться с Ллойд-Уэббером, Линн работала над постановкой классического мюзикла Роджерса и Хаммерштайна "Oklahoma!". По дороге в Сидмонтон Линн прочитала книгу Элиота, с которой она тогде еще не была знакома. К удивлению Джиллиан, музыка Ллойд Уэббера чрезвычайно точно отражала настроение первоисточника. В свою очередь, после разговора с Джиллиан, Ллойд Уэббер понял, что ставить его шоу должна она и только она.
Во всех отношениях новатарская работа Джиллиан Линн в этом спектакле была отмечена наградой Лоуренса Оливье в специально созданной ради нее номинации - "Выдающееся достижение в области музыкального театра за прошедший год". После постановки мюзикла в Вене она также получила
серебряную медаль за Заслуги перед Австрией, а потом и премию Мольера за парижскую постановку мюзикла.
Среди более чем полусотни работ Линн на Бродвее, в Уэст-Энде и во всему миру - такие знаменитые шоу, как "Cabaret", "Gigi", "My Fair Lady" , “Once Upon a Time” и др. Для Ллойд Уэббера, помимо мюзикла "Cats", она поставила также шоу "The Рhantom of the Opera") и ""Aspects of love".
Еще с 1976 года Джиллиан Линн активно сотрудничает с Королевской Шекспировской Компанией. В разные годы она поставила там в качестве режиссера или хореографа такие спектакли и мюзиклы, как "The Comedy of Errors", "The Boy Friend", "A Midsummer Night''s Dream", "As You Like It", "The Secret Garden" и др. В свои почти 80 лет она продолжает активную работу. Последняя работа Джиллиан в музыкальном театре, детский мюзикл "Chitty Chitty Bang Bang", открылся на Бродвее в апреле 2005 года.
Среди одиннадцати художественных фильмов, в которые Линн была приглашена в качестве хореографа - киноверсии мюзиклов "Half a Sixpence", "Man of La Mancha" и "Yentl". Джиллиан неоднократно принимала участие в различных телевизионных шоу - сначала как танцовщица и актриса, позднее - как хореограф и режиссер. Она была одним из хореографов-постановщиков знаменитого телевизионного кукольного шоу "Muppet Show", и в 1977 году была удостоена за эту работу награды "Золотая роза Монтрё" (Golden Rose of Montreux Award). В 1988 году она получила награду Британской академии Кино и телевидения (BAFTA, The British Academy of Film and Television Arts) за телевизионную версию своего балета "A Simple Man". Джиллиан поставила несколько опер, а также балетов, в том числе для труппы Большого театра - в 1998 году на благотворительном концерте в пользу Первого Московского Хосписа был исполнен ее одноактный балет "Странствие" ("Journey"). Профессиональная деятельность Линн тесно связана и с ее общественной работой - так, она выступила организатором и режиссером гала-представления "For Dance for Life", сборы от которого были направлены в фонды по борьбе со СПИДом.
В 1997 году Джиллиан была удостоена Ордена Британской Империи первой степени (CBE), а в 2001 году Королевская Академия Танца присудила Джиллиан Линн премию в честь годовщины коронации королевы Елизаветы II.

Материал позаимствован на musicals.ru
На страницу "Создатели"
На главную
Hosted by uCoz