Рецензии на экранизацию "Призрака Оперы"
Елена (Фамильное Привидение)

P.S. Внимание! В тексте присутствуют спойлеры – указание на развитие действия в фильме. Так что – чтение на свой страх и риск….

...Вот уже двадцать лет, как начато это произведение, – сказал он. - Когда оно будет закончено, я возьму его с собой в гроб и усну вечным сном… (Г.Леру «Призрак Оперы»)

Ну что, господа, свершилось.… Свершилось то, чего на Западе ждали 20 лет.…Ради чего ломались копья, и строились самые фантастические предположения…. То, чего одновременно желали и боялись…. То, что стало легендой задолго до своего появления…. Сэр Эндрю Ллойд Уэббер наконец-то экранизировал один из своих самых знаменитых мюзиклов, «Призрак оперы»! После оглушительного успеха мюзикла в 1986 году в Театре Ее Величества в Лондоне, а затем на Бродвее, и чуть позже – по всему свету (Россия, естественно в «весь свет», как всегда не входила) сразу же заговорили о его экранизации. Но дело не заладилось с самого начала. То кокетничал сэр Эндрю, то – его жена, и по совместительству, исполнительница роли Кристины, Сара Брайтман. Потом звездная пара благополучно развелась, и стало ясно, что Брайтман, скорее всего роль Кристины на экране не светит. Затем Саре исполнилось 40 – даже при всех чудесах грима и компьютерной техники сделать из нее 17-летнюю было уже невозможно. Сара сказала громкое «фи» и просто стала на своих концертах исполнять арии из «Призрака Оперы», в том числе и почему-то мужские партии. На все вопросы она профессионально округляла свои знаменитые глаза: «Но ведь Эндрю это написал для меня. Помнится, в первый вечер нашего знакомства он сел за фортепиано…..» - и так далее. Впрочем, особых сожалений ее отсутствие на экране не вызвало. Поскольку, несмотря на все достоинства Брайтман как певицы, та рефлексирующая дура, которой Кристина предстает в мюзикле (положа руку на сердце, такой же она является и в фильме, да и в самой книге), никогда не привлекала большого количества поклонников. Другое дело – Призрак. О-о-о-о-о! Дас ист фантастиш! Легендой и символом спектакля стал до этого мало кому известный актер Майкл Кроуфорд, до этого засветившийся, пожалуй, разве что в «Хелло, Долли!». В Интернете проводились целые кампании в поддержку того, чтобы Кроуфорд играл в фильме, Really Useful Group (компанию Уэббера) закидывали сотнями писем, у дверей студий периодически проводились марши протеста под лозунгом «Не дадим Бандерасу стать Призраком!» (Читай абзац второй). Однако время шло. Кроуфорду исполнилось 60. Сэр Эндрю любезно проинформировал фанатов, что если он на экране покажет, как шестидесятилетний Кроуфорд пытается соблазнить 17-летнюю девушку, то всю съемочную группу упекут за решетку по обвинению в пропаганде педофилии. А закон в Америке – святое. На том и порешили.

…Половина состава исчезла, но толпа еще в большем экстазе! …(мюзикл «Призрак Оперы» 1986-2004)
…Half you cast disappears, but the crowd still cheers!…


Роль Призрака стала лакомым кусочком для всех более-менее поющих актеров. Первоначально главным претендентом был Антонио Бандерас, уже работавший с Уэббером в «Эвите» и лично понравившийся третьей жене композитора. Знойный мачо специально несколько лет брал уроки пения, а на юбилее Уэббера исполнял совместно с Брайтман заглавную арию мюзикла. Казалось, роль у него в кармане. Однако конкурентом Бандераса был Джон Траволта, когда-то блиставший в «Лихорадке субботним вечером» и «Бриолине», готовый ради такой роли даже сбросить вес (злорадствующие фанаты забрасывали актера письмами, содержащими одну-единственную фразу – строчку из мюзикла «...And Don Juan must loose some weight….»). На роль Кристины претендовали Кира Найтли, Кейт Уинслет и Энн Хэтуэй…. Режиссером в 1987 году был объявлен Шекхар Капур, но в 1990 году Уэббер решил, что ему более интересен Джоэл Шумахер (конечно – Призрак и Бэтмен, как близнецы-братья, говорим «Бэтмен», подразумеваем….и т.д.)… Страсти накалялись. В конце концов, многие смирились с тем, что, скорее всего, фильм, так никогда снят и не будет…

…Пусть занимают места.… Да начнется моя опера! (мюзикл «Призрак Оперы» 1986-2004).
…Let the audience in…Let my opera begin!


Развязка произошла, как всегда неожиданно. Буквально в течение пары месяцев 2004 года «Warner Bros.» объявила актерский состав и любезно проинформировала всех, что съемки уже вот-вот закончатся. На главные роли взяли до этого мало кому известных Эмми Россум и Джеральда Батлера. Вспомнив, что Батлер играл в «Дракуле-2000», особо впечатлительные упали в обморок, остальные пообещали самолично придушить актера, если он испоганит роль. Оставалось только ждать премьеры.
И вот, вся эта кипучая интрига, как всегда прошла мимо отсталой и дремучей России, которая продолжала смотреться в свое окно в Европу, упорно не замечая того, что делается за дверью.
Но наконец-то Событие свершилось. На официальном сайте мюзикла появилась надпись «Ожидание закончено – Началась сказка». И, как всегда это бывает с неоднозначными картинами, последовали достаточно неоднозначные отзывы. Шумная волна докатилась даже до нашей страны, которая до поры до времени в порочащих связях с мюзиклами замечена не была. Русские фанаты «Призрака Оперы», до этого тихо-мирно сидевшие в дебрях Интернета, подняли головы и начали исходить ядом, который сделал бы честь любой гадюке средних размеров. Создавалось впечатление, что эта история была написана, по меньшей мере, об их родном дедушке, и они придирчиво выискивают блох из разряда «а у него были глаза не такого цвета». Конечно, во многом они были правы. Например, главная интрига фильма для русских зрителей, которые уже были знакомы с сюжетом, состояла вовсе не в том, кто будет играть главные роли, а в том, как же будет фильм озвучен. Дубляж - вопрос спорный, ибо плохой дубляж может напрочь убить фильм, Особенно, если перевод был сделан неудачный (кроме того, волосы шевелились на голове от мысли, что в дубляже могут принять участие господа Киркоров или Басков, или оба сразу. Бр-р-р-р). Российские зрители, к счастью, обошлись малой кровью – дублировали лишь речитативы, а все остальное шло субтитрами. «Малой кровью» - потому что перевод действительно ужасен. Автор (знакомьтесь – Ирина Емельянова), как в анекдоте про мартышку, долго пыталась выбрать, что же ей более близко – точность текста или ритм. В результате не получилось ни того, ни другого. Отдельные ляпы остаются в памяти навеки. Например, что касается названия одной из ключевых арий – «Music of the Night». В общем, в субтитрах дается как «Песня темноты». Видите ли, господа… Песни темноты - удел жителей обесточенного Приморья, а у Призрака Оперы – Музыка Ночи. Так что, добрый совет всем, – субтитры по возможности не читать.

…сначала моему голосу не хватало характера: его нижний регистр был не развит, верхний регистр - слегка резковат, а среднему регистру, недоставало чистоты.…А его голос гремел, его жаждущая мщения душа трепетала в каждом звуке… (Г. Леру «Призрак Оперы»)

Много нареканий вызвали исполнители главных ролей, а конкретно, их вокальные данные. Хоть Эмми Россум и пела в хоре Метрополитан-Опера, необходимо помнить, что хора там три состава, по сотне детишек в каждом. Так что быть вокальным гением в данном случае не обязательно. Батлера неизбежно сравнивали с Кроуфордом, разумеется, в пользу последнего. Но, честно говоря, для многих самым страшным было не то, что вокальные данные, по сравнению со спектаклем 1986 года, более средние, а то, что они иные.
Чего еще можно хлебнуть из дегтя? В самом начале фильма нас пугают жутким состоянием национальной французской гордости, Гранд Опера (ударение на А). Для этого самого состояния Париж должен был пережить как минимум три революции, четыре пожара, одну чуму и один матч «Спартак» - «Динамо». Затем, от упавшей люстры в один момент разгорается такой пожар, словно оперу перед этим как минимум лет 10 старательно пропитывали бензином. Кстати, в 1870 году Опера вообще еще не была достроена, она распахнула свои двери лишь 15 января 1875 года…
Также несколько озадачивают водонепроницаемые свечи, которые зажженные(!) поднимаются из озера…
Эх… ну дайте еще немного поглумиться… Хлопья снега, как всегда, правильной геометрической формы. Причем снег явно с подогревом, поскольку главная героиня минут десять сидит на нем в платье с глубоким декольте, без теплого белья... А в сцене на кладбище, судя по всему, псевдоснежинок еще и не хватило, поэтому все оставшееся пространство заполнили просто дымом. Живо представились статисты, оставшиеся от «Masquerade», быстро-быстро курящие «Malboro» на уровне земли. «Так, дымок пошел, пошел…»
Реплика Кристины извозчику: «К могиле моего отца». По-видимому, в карте всех парижских извозчиков отдельным пунктом указано: «Могила отца»…
Кладбище, где среди могучих надгробных памятников центральное место занимают пешки из первой части «Гарри Поттера», почему-то вызывает ассоциации еще и с «Властелином Колец. Братство Кольца» (ну там, где гигантские каменные фигуры королей стоят a-la «Хайль, Гитлер»…).
А скажите на милость, зачем маленькая Мег Жири в своей лучшей ночнушке поперлась во главе хорошо вооруженной толпы в подземные катакомбы?
И как это так - Рауль, которому в начале фильма семьдесят, уже старый маразматик в инвалидной коляске, а мадам Жири, которой по самым скромным подсчетам как минимум девяносто, выглядит вдвое моложе его? Вот что значит спорт и здоровый образ жизни учительницы балета…

Вот это и есть те полторы ложки дегтя, о которых, пожалуй, стоило рассказать.
Теперь о меде. Да нет, не о меде.…А о лучшем вине…

...Клянусь,…что если Кристина Даэ когда-нибудь отныне и будет вздрагивать при виде вас, так это только потому, что при этом она будет думать о величии вашего гения!…(Г.Леру «Призрак Оперы»)

Фильм хороший. Очень. Очень хороший. Он ошеломляет своим голливудским размахом. И это Голливуд не в худшем своем представлении. Это помпезность, масштабность, нереальность.…Это блеск, мощь, слава…
А теперь открою маленький секрет - я давний поклонник этого мюзикла. И, несмотря на то, что я знаю каждое слово в либретто и каждую ноту в партитуре, да и сценарий экранизации мне удалось найти еще 5 лет назад – мне вовсе не хочется критиковать этот фильм и, злобно причмокивая, препарировать его на малопривлекательные кусочки. Да, пусть я заметила пять несовпадений в словах, один вырезанный куплет, да и люстра упала на 26 минут и 45 секунд позже, чем следовало… Злобный фанат во мне не проснулся ни разу. Он только зевнул и сказал: «Ну и что такого криминального?». Все ошибки и недочеты, о которых вы читали выше – совершенно не портят впечатление от фильма.
Самое главное для этого фильма – сочетание музыки и картинки. Лучшего видеоряда для увертюры, как в начале фильма, придумать нельзя было. «Point of No Return», наоборот, работает на минимуме операторских изысков и максимуме актерской игры.… Да, конечно, видеоряд во многом вторичен, здесь нет новых операторских находок, сложных монтажей.… Но, посудите сами, а зачем они? Здесь главное – гармония зрения и слуха (хорошо бы и обоняния – чтобы не поп-корном в зале пахло, а духами.. Или вином…).
Четко проработаны второстепенные персонажи, мизансцены в маскараде, па с двусторонними веерами.…Каждый, как винтик большого механизма, находится на своем месте – поэтому и возможны не только дуэты, но и хоры, и даже – секстет!

Задыхаясь, подавленная и полная сострадания, я слушала усиливающиеся звуки грандиозных аккордов, в которых скорбь становилась божественной…(Г. Леру «Призрак Оперы»)

И, конечно, музыка… Уэббер гений! В этом сомнений нет ни у кого. А о гениях не говорят – их просто слушают…
С чем можно сравнить «Призрака Оперы?». Как экранизацию мюзикла - с «Мулен Руж». С «Мулен Руж», с которого стерли налет стеба. Который снял комическую маску и показал гримасу боли. Да, это не опера, это мюзикл – здесь есть и шутки, и смех. Но есть вещи, над которыми здесь уже не посмеяться. А как историю? Как историю…
Господа, вы дочитали, и до этого места? Что ж, тогда вы заслужили истинной драгоценности. Я констатировала факты для тех, кто не видел фильм, отметила все достоинства и недостатки, постаралась написать классическую рецензию. Но.… Но мы ведь с вами играем в бисер, а не нанизываем бусы… Я пошутила, я приберегла самое ценное на потом. Вы осмелитесь заглянуть под маску голливудской феерии?

- В чем цель этого фарса?
Кристина сняла свою маску.
- Это трагедия, Рауль, - сказала она просто.


Господа, дайте руку, я расскажу вам Историю. Я проведу вас по закоулкам оперы, ибо то, о чем вы сейчас услышите – чистая правда….
Итак, мы с вами в Париже.
Смотрите - вот в самом начале авеню Оперы, поднимается величественное здание Гранд Опера…. Опера Популер… Палас Гарнье.… Сколько названий для одного здания! Но оно того и заслуживает.… Поверите ли вы, что на самом деле в ней не 3 этажа, а 17? Да-да, 14 этажей скрыты под землей, во чреве Парижа…Катакомбы, подвалы, подземное озеро….Где-то там и выстроил свое жилище Эрик. Призрак Оперы. Ах, да.…В мюзикле и в фильме у него нет имени. Но теперь вы его знаете…
Вот вы стоите с другой стороны здания, на маленькой улочке Скриба. Видите эту решетку под ногами? Именно через нее Эрик выбирался в город. Он делал это редко, очень редко, потому что все, что ему было нужно, находилось в самой Опере. Здесь была его жизнь, его смерть, его любовь и его трагедия. С самого рождения он был обречен на жизнь в склепе. Но гений создал для себя пышный мавзолей… Хотя все равно это был гроб…
Ну, вот мы и вошли в Оперу. Ле Гранд Эскалье - Большая лестница.… Как эта лестница ведет нас все выше и выше, то разделяясь на три самостоятельных, то вновь сливаясь в одну, так и легенда о Призраке Оперы находила свое воплощение на протяжении всего ХХ века.
Она впервые появилась в 1911 году, в книге французского писателя Гастона Леру. После этого последовало больше десятка экранизаций, два балета (в том числе – и один на льду), три мюзикла, один концептуальный альбом. Имена и даты сыпались одна за другой – Максимилиан Шелл, Лон Чейни, Дарио Ардженто, 1943, 1962, 2004…. У нас многие помнят, пожалуй, лишь фильм 1989 года, одно из главных достоинств которого – музыка Миши Сигала. Но настоящий фурор произвел мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера, поставленный в 1986 году… Люди шептались о том, что композитор предсказал свою судьбу – слишком многое потом повторилось в его жизни: встреча с танцовщицей, девушкой, много моложе его, сотворение из нее знаменитой певицы, а потом разрыв всех отношений. Символично, но как после ухода Кристины Эрик умер, так и Уэббер после развода с Брайтман не написал больше ни одного шедевра, лишь проходные работы. Затем страсти по «Призраку» среди режиссеров утихли – исчерпались все темы. В фильмах он был и беглым преступником, и композитором, которого предал друг, и гением, заключившим пакт с дьяволом….
Я не сравниваю ни одну экранизацию с книгой. Я только цитирую их. Это можно. Это даже нужно. За все эти десятилетия образ Призрака и история менялись. Но одно оставалось неизменным. История о Красавице и Чудовище. История о Любви и Музыке. История о Доверчивости и Жестокости. История о нас.
О, господа.… Как раз зеркальное фойе. Не хотите ли взглянуть на себя в этом лабиринте отражений? Сколько раз вы думали о Красавице и Чудовище? Правда, горькая правда в том, что Красавица уйдет всегда с принцем, а Чудовище останется… Вы ни за что не будете целовать лягушку, если не будете уверены, что она превратится в прекрасного принца.
Ну, дайте же руку, господа, я расскажу вам Историю. Я проведу вас по закоулкам оперы, ибо, то о чем вы сейчас услышите – чистая правда…

…Призрак Оперы существовал на самом деле. Он не был, как считали долгое время, плодом суеверного воображения артистов и директоров, нелепым созданием фантазии кордебалета, горничных, гардеробщиц и консьержки.
Да, он существовал во плоти, хотя был похож на настоящий призрак, иными словами, на тень… Г. Леру "Призрак Оперы"


…чистая правда, ибо, как выяснили историки, многие из тех событий, которые описывал Леру, имели место в Опере. Действительно была певица Кристина, только не Даае, а Нильссен, которая внезапно вышла замуж за аристократа и всю последующую жизнь отказывалась петь в Париже. Действительно, был инцидент с люстрой, только падала не сама 8-тонная махина, а ее 700-килограммовый противовес… Действительно, одна из примадонн внезапно теряла голос… И действительно, в подвалах Оперы кто-то жил…
Господа, мы пришли. Вот он, зрительный зал. Тяжесть золота и удушье бархата. Взгляните на календарь. Сейчас 1919 год. Гранд Опера проводит аукцион, на котором распродает часть имущества.… Сейчас поднимется люстра… И Гранд Опера вернется во времена своего былого величия… Величия и позора.

…Читатель знает большинство из того, что последовало затем, и может предположить остальное; это подразумевается во всей этой невероятной, но в то же время правдивой истории. Бедный, несчастный Эрик! Должны ли мы жалеть его? Или проклинать? Он просил только одного - быть как все... У него было сердце достаточно большое, чтобы объять весь мир, но он должен был довольствоваться каким-то подвалом…
Г. Леру "Призрак Оперы"


P.S. Вы идете на «Призрака оперы» в первый раз и до этого даже не слышали мюзикла? Я завидую вам…


Esmeralda
Только что вернулась с премьеры! Я была в «Формуле КИНО». Родители заказали ВИП-места, так что все было отлично видно. Эмоций полно!!! Начнем с того, что на премьере, к сожалению, было не очень много народу, причем, вроде бы фильм не произвел на них сильного впечатления... Восхищенных возгласов и выражений на лицах я не увидела...
Я, к сожалению, не видела оригинальной постановки. Не ругайте, если мой рассказ будет немного неуверенным и ломаным. Я ещё пребываю в каком-то странном впечатлении...
Итак, начинаю. Эффекты, костюмы и пейзажи в фильмы были потрясающими! Они произвели на меня фантастическое впечатление... Аж дух захватывало, когда одна за одной гасли свечи и лампы, ещё когда гигантская люстра падала. Мне даже кажется, что эффекты немного «прикрывают» игру и вокал актеров... Поверьте, в рекламном ролике все не так ярко, как в фильме.
Теперь об актерах. У Россум голос есть, но он не очень сильный. Высокие ноты она достает, но слабо, а низкие она поет как-то... угрожающе, что ли. Мне кажется, ей «помогла техника». Например в Think of me, The Phantom of the Opera вокализы она спела не очень хорошо, но хорошо спела Wishing you were somehow here again, Angel of music, All I ask of you. Насчет актерского мастерства скажу, что она неплохо сыграла робкую и наивную Кристин. Только очень уж она однообразно играла, все время рот открывала. Россум не показала внутренней борьбы в Кристин. Иногда казалось, будто она любит и Призрака, и Рауля и не знает, кого выбрать! (так она одинаково страстно таяла в их объятьях) Честно говоря на меня она не произвела очень сильного впечатления, но я не могу сказать, что она мне не понравилась. (Родителям она понравилась) Батлер пел немного лучше Россум, но до Кроуфорда ему, конечно же, далеко. Голос для Ангела Музыки должен быть другим. Правда, его игра мне понравилась. У него получился полужестокий, полутрагичный Призрак. Я в конце даже заплакала, когда Призрак отпустил Кристин и Рауля.... (Со мной такое впервые!) Жаль, что Батлер красивый, не очень-то подходит для роли Призрака. Даже когда Кристин сняла маску, он не был сильно уродливым... Могли бы получше загримировать... Уилсон по внешности не очень подходит для Рауля, но голос у него замечательный. Без комментов. У меня такое ощущение, что он мало пел. А ещё очень понравились Карлотта и обе Жири.
Замечания:
1. Меня очень удивила надпись на надгробье... Неужели Призрак прожил больше, чем Кристин? По роману он умер раньше, намного раньше, если я не ошибаюсь...
2. Субтитры меня расстроили, благо, я знаю английский! Я даже перестала на них смотреть! Как можно «secretly» перевести как «все-таки»??? Бедные люди, не знающие инглиш...
3. "Мавзолей" папы Кристин. По идее Даае почти неизвестный музыкант, а тут он оказался таким известным, что ему построили огромный мавзолей!!!!!
4. Да простят меня все, но все-таки Кроуфорд, Бартон и Сара мне нравятся больше! Вот такая я вредная...
Несмотря на некоторые мелочи, всем, всем советую посмотреть этот замечательный фильм!


Аня (Lilostitchfan)
Относительно недавно я открыла для себя удивительный, необычный и очень интересный жанр мюзикла. Свое знакомство я решила начать с таких признанных мировых хитов, как «Отверженные», «Чикаго» и, конечно, творений сэра Эндрю-Ллойд Уэббера «Cats» и «Иисус Христос – суперзвезда». Естественно, я просто не могла пропустить одно из бессмертных творений гениального композитора, снискавшее мировую славу и любовь как поклонников жанра, так и простых, отвлеченных от искусства людей. Сколько раз я встречала упоминания, а иногда даже и шутки и пародии на Призрака Оперы! К глубочайшему моему сожалению, мюзикл не был поставлен в России (хотя, с другой стороны, к постановке мы еще не готовы, хотя «Cats», конечно, - прорыв), поэтому недавно вышедший фильм (который, как я потом узнала, фанаты ожидали более десятка лет) стал для меня спасением и единственным способом приобщиться к легендарному мюзиклу. На данный момент фильм олицетворяет для меня и сам мюзикл. Он произвел на меня огромное впечатление, породил массу фантазий, разбудил воображение. Естественно, мне захотелось узнать о мюзикле (ведь именно он лежит в основе фильма) как можно больше. В Интернете я нашла множество сайтов, освещающих эту таинственную, почти мистическую историю, случившуюся в здании Парижской оперы. Я читала просто диаметрально противоположные мнения об экранизации (о самом мюзикле и музыке из него все, конечно, были едины во мнениях ). Кто-то называл фильм шедевром, одной из лучших экранизаций мюзиклов в истории, другие – позором, который до оригинала разделяет чуть ли не пропасть. Я тяготею к первым. Вообще-то мне сложно представить, каким должен быть сам мюзикл, если кто-то ТАКОЙ фильм может назвать провальным?! Я не буду пересказывать отнюдь непростую историю экранизации и вообще мюзикла, не буду и рассказывать сюжет, я просто напишу свои впечатления. Отмечу, что просмотр доставил мне огромное удовольствие. Сюжет просто потрясающий, завораживающий, фантастический и захватывающий воображение! Я была в полном восторге! История Эрика-Призрака одна из самых необыкновенных, романтических, покрытых тайной, ужасающих и, одновременно, печальных историй, какие мне только доводилось знать. Здесь есть место любви и нежности, страсти и ненависти, жестокости и исповеди раскаяния. Чувства и эмоции, целая гамма различных ощущений и переживаний, - все это просто не могло не взволновать меня. И, конечно, музыка. О ней можно говорить и говорить. Она, бесспорно, гениальна, и я преклоняюсь перед талантом сэра Уэббера. Все песни удивительно мелодичны и очень точно отражают настроение и чувства героев. Музыка из мюзикла уже стала вневременной, она навсегда поселилась в моем сердце! Да, именно благодаря музыке, подарившей ему совершенно особую атмосферу величия и тайны, фильм получился таким сильным и впечатляющим. Надо сказать, что уже с первых минут я всецело погрузилась в него. Орган всегда ассоциировался у меня с чем-то очень грандиозным, величественным, непостижимым и божественным. Сцена воссоздания оперы выглядит очень эффектно, особенно под главную тему, которая, кстати сказать, уже давно отошла от мюзикла, успела претерпеть огромное количество вариаций, которую я (и многие) уже слышали и которая в оригинале все-таки гораздо лучше любых обработок! Актерская, режиссерская, операторская работы достойны уважения. Молодые, еще мало известные актеры выкладывались по полной. Согласна, по сравнению с оригинальным лондонским составом они поют средненько, на «троечку», зато с неподдельным чувством и переживаниями, и это главное. Я несказанно рада, что песни у нас решили не дублировать. Субтитры, конечно, оставляют желать лучшего (не получилось выразить в них всего, что было в английских либретто), так что лучший вариант – найти оригинальные либретто и попробовать хотя бы для себя перевести правильно. Мне очень понравился образ Кристины – юной, чистой, искренней, и, конечно же, Эрика (хотя в мюзикле его по имени ни разу и не назвали). Полумаска действительно придает его внешности какой-то фантастический и зловещий оттенок, манит и притягивает. Почему человек живет в подземелье, почему носит маску, что он пытается скрыть от других? И в чем состоит его цель вообще? А бархатные алые розы усиливают романтический образ. Хочется раскрыть тайну этого человека, это интригует и держит в напряжении. Придется сказать и о недостатках. Главные – это, во-первых, как я уже сказала, недостаточный профессионализм актеров, а, во-вторых, - наличие ляпов. Я не хочу их перечислять. Да, их многовато, но они незначительны, поэтому все-таки не стоит обращать на них внимания, дабы зря не портить впечатления от великолепной во всем остальном картины. Призрака Оперы просто необходимо посмотреть всем. Я бы даже сказала, недопустимо оставить гениальный и легендарный мюзикл без внимания. Удовольствие получите необыкновенное!!! Теперь я мечтаю увидеть Призрака Оперы на сцене и узнать, каким же видели его создатели в оригинальной сценической постановке.
На страницу фильма 2004
На главную
Hosted by uCoz